Кинорежиссер Андрей Смирнов:
"Я не стремился что-то приукрасить или очернить"
вопрос: Почему
вы обратились к историческому кино?
ответ: Для
меня это не историческое кино. Все эти события происходили в России с
нашими бабками и дедами, с нашими родителями совсем недавно. И я
надеюсь, моим соотечественникам будет интересно узнать, что случилось с
российской деревней в начале прошлого века. Но, конечно, картина
игровая, художественная, актерская.
в: Почему
главная героиня - вымышленная крестьянка Варвара, а не реальные
Тухачевский с Антоновым?
о: Потому
что это не история военачальников, а рассказ о простой русской
крестьянке и четырех ее мужчинах. Варвара пытается выжить, и зритель,
сопереживая ее жизни и любви, острее ощутит непоправимую катастрофу,
которая произошла в те годы в нашей стране. Я не стремился что-то
приукрасить или очернить. Финал - трагический. Это эпизод, когда Красная
Армия вступает в село, берет заложников и всех расстреливает.
в: Как
вы выбирали натуру для съемок?
о: Я
объездил почти всю Тамбовскую область. В этом селе мы снимаем не только
потому, что пейзаж и церковь соответствуют моему видению. Не забуду, как
в прошлом году, в дни съемок сцены расстрела, местная крестьянка привела
на площадку свою 92-летнюю маму, и та сказала: "Вот у этой стены, в 1921
году расстреляли моего папу". А неподалеку от Кривополянья есть село
Паревка, где в один только день расстреляли 80 человек, среди которых
было полтора десятка подростков и столько же стариков. В этих местах
безвозвратно погибла целая цивилизация...
Вита Рамм
«Известия», 27.08.09
|